Актерское искусствоВыводы из этой неудачи были сделаны Станиславским и Мейерхольдом прямо противоположные. После нескольких проб чисто постановочного решения модернистских пьес Станиславский сосредоточился на актерском искусстве, что и привело его к замыслу «системы». Мейерхольд, наоборот, в своих чисто постановочных поисках стремился тогда к полному подчинению актера режиссерскому «вйдению» спектакля. Уже в начале 1906 года идеальным стилем актерского исполнения в «условном» театре он считает примитивизм марионеток.

В это же время произошло первое знакомство Мейерхольда с тем петербургским кругом российского символизма, который выдвигал концепцию «искусства-жизнестроения» и как раз театральному искусству отводил при этом особенно важную роль. В январе 1906 года Мейерхольд оказался на одной из «сред» Вячеслава Иванова, как раз тогда, когда там обсуждался проект создания театра «Факелы». Может быть, это решило дело, когда Мейерхольду пришлось выбирать между постоянной антрепризой в Тифлисе и приглашением В. Ф. Комиссаржевской стать главным режиссером ее театра. «Театр этот не то, не то… Все это так, но повторяю: поступаю туда только ради того, чтобы докончить начатое в Питере, чтобы то, что сделано уже, не пропало даром. Я говорю о «факельном» движении, о Дягилеве и т. д.», — писал он жене, принимая решение. Театр Комиссаржевской, как видим, рассматривается здесь только как ступенька, которая введет его в столичную театральную жизнь, бурлящую новыми эстетическими идеями и художественными проектами. Такая «установка» уже содержала в себе неизбежность будущего конфликта, потому что обличала полное непонимание того, с кем ему предстояло встретиться в лице Комиссаржевской.

При поддержке сайтов: http://hodyachie-mertveci.ru и http://ulada.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: