Большой писательЕсли Бунин и не великий писатель, то, во всяком случае, большой писатель и в нем есть что-то «великое», свое, «бунинское». Он обладал шестым чувством — чувством слова. У него была удивительная способность находить точное, нужное слово, «звучащее» слово, которое, как камертон, задавало тон всему рассказу, очерку, стихотворению. Работая неутомимо над словом, слогом, сочетанием звуков, он создавал особенное настроение рассказа, его лейтмотив. У него была необыкновенная память, которая давала ему возможность воспроизводить яркие картины «утраченных времен», продолжать творить в отрыве от родной земли, оставаться живым наподобие его чудесной Розы Иерихона: «Роза Иерихона. В живую воду сердца, в чистую влагу любви, печали и нежности погружаю я корни и стебли моего прошлого — и вот опять, опять дивно прозябает мой заветный злак. Отдались, неотвратный час, когда иссякнет эта влага, оскудеет и иссохнет сердце — и уже навеки покроет прах забвения Розу моего Иерихона».

В прошлом веке престиж русской культуры ярче всего проявился в романе и в области музыки. С начала нового столетия эта роль перешла к драматическому искусству. На грани веков появилась драматургия А. П. Чехова и возник Московский Художественный театр. Правда, «новая драма» зародилась в Европе до триумфа Чехова в драматическом жанре. Трудно усомниться в правоте Бернарда Шоу, который утверждал, что присущая XX веку «новая драма» началась тогда, когда Нора предложила своему мужу присесть к столу, чтобы выяснить итоги их совместной жизни. Режиссерский театр тоже возник в Германии и во Франции раньше, чем в России. Сама идея организации Московского Художественного театра зародилась не без влияния русских гастролей Мейнингенского театра и Свободного театра Антуана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: