Достояние публикиПри том, что ц нельзя понять по отдельности, что они представляют собой единое целое, внутри которого эти две стороны, живописная и понятийная, пребывают в постоянном напряжении, нужно сказать, что знакомство с ними критики, публики и художников находится лишь на начальной стадии. Это объясняется, конечно, теми условиями, в которых картины Малевича и его философские труды становились достоянием публики. Они дошли до нас не полностью, и сегодня еще мы отнюдь не располагаем достаточным материалом для окончательных выводов и категорических утверждений. Не все рукописи художника опубликованы на языке оригинала, многие его картины и рисунки еще неизвестны. Когда творчество доходит до нас как бы благодаря брошенной в море бутылке, как это случилось с Малевичем, то в его оценках бывает больше поверхностных ассоциаций, чем научной строгости. Несмотря на фрагментарное знакомство с творчеством Малевича, его влияние на искусство XX века было, безусловно, значительным. Его утверждение Живописи как таковой никогда не было забыто, даже когда после смерти на какой-то период забыли его самого. Альфред X. Барр, директор Музея современного искусства в Нью-Йорке, много сделал для распространения идей супрематизма, организовав в 193 6 году выставку и выпустив книгу «Cubism and Abstract Art». Неудивительно поэтому, что в американском искусстве 1960— 1970-х годов наблюдался всплеск «чисто красочного движения» .

К 90-м годам XIX столетия музыкальная культура России достигает высокого уровня развития. За прошедшие после Глинки полвека сложилась оригинальная русская композиторская школа; две крупные консерватории — в Петербурге и Москве, выпускавшие из своих стен высокообразованных музыкантов — композиторов, инструменталистов, педагогов и теоретиков, — быстро утвердили в музыкальном мире России прочную традицию профессионализма, пришедшего на смену прежнему дилетантскому отношению к музыке, распространенному даже в среде самих музыкантов; большое число музыкальных площадок с концертами симфонической, камерно-инструментальной, вокальной музыки; два превосходных оперно-балетных театра — петербургский Мариинский и московский Большой, оперные театры «Товарищества артистов» , С. Мамонтова, позже С, Зимина в Москве; гастроли оперных трупп, выдающихся дирижеров и исполнителей из разных стран Европы; нотные издательства, серьезная музыкальная критика и выпуск «Русской музыкальной газеты» — все эти факторы повлияли на общий подъем культуры в России, и не только в среде музыкантов, но и в кругах слушателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: