Драматический интересДраматический интерес для Чехова представляют только внутренние процессы назревания и подготовки этих внешних поступков и событий, а также их духовно-психологические последствия —; те новые ситуации и душевные состояния, те драматические сдвиги во взаимоотношениях и судьбах, которые к моменту кульминации действия вполне равнозначны катастрофе в традиционной драме. Передать такие коллизии и катастрофы только и возможно «подтекстовым», внутренним действием в его скрытом течении. Поэтому и возникает та «нетрадиционная» структура драматического действия, которую принято называть «новой драмой». Драматургию этого типа сценически воссоздать в приемах и навыках дорежиссерского театра с его премьерством, актерскими амплуа, сценическими штампами и т. п. попросту невозможно. Тут нужны были сдвиги в основе основ сценического искусства — в актерском мастерстве.

Драматургия Чехова и вызвала такой сдвиг в русском режиссерском театре. Для проникновения в «подтекстовое» движение действия нужно было научить актеров тому, что было потом названо «искусством переживания»: погружению в душевные состояния своих героев и в те трудноуловимые формы общения и взаимодействия, которые не выражены прямо ни в их поступках, ни словесно. Режиссеру нужно было с каждым участником спектакля «пройти» его роль с повышенным вниманием к индивидуальному своеобразию его творческой природы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: