Дворянский родВ это время Станиславскому тридцать шесть лет. Он очарован речами своего собеседника, который старше его на шесть лет и давно уже мечтает встать во главе благородного театрального заведения. Немирович, выходец из офицерской семьи мелкого дворянского рода, был в то время модным писателем и драматургом. Кроме того, он преподавал драматическое искусство в московском Филармоническом обществе. Эта встреча объединила их навсегда, и, несмотря на многочисленные трудности, их судьба осталась связанной с общим детищем — Московским Художественным театром, открытым 14 октября 1898 года.

В 1902 году для нового театра было выстроено специальное здание, в котором он и находится до настоящего времени.

Начиная с этого периода жизнь и творчество Станиславского неразрывно связаны с деятельностью театра, который развивается как живой организм и от которого не без помощи его главного руководителя отделяются еще несколько новых театральных коллективов. Станиславский начинает оказывать своеобразное духовное влияние на художественный мир, способствуя развитию культурного процесса, отмеченного печатью гуманизма. Его окружает плеяда сотрудников и учеников, которые продолжают его дело. К нему приходит слава благодаря большому актерскому таланту. Он исполняет на полутонах психологические роли, например роль Гаева из «Вишневого сада», или, напротив, искрометно играет характерные роли, например Аргана из «Мнимого больного». В октябре 1928 года в связи с празднованием тридцатилетия Художественного театра он распростился со сценической деятельностью актера. После того как во время исполнения роли Вершинина из «Трех сестер» с ним случился сердечный приступ, он вел уединенную жизнь и в течение десяти оставшихся лет жизни занимался лишь педагогической работой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: