Естественный разговорВ 1900 году композитор Владимир Ребиков написал лучшее из своих сочинений — оперу «Елка». Свои оперы композитор называл музыкально-психологическими и психографическими драмами. Ребиков писал также пьесы для фортепиано, хоры и песни, много музыки для детей. В пояснениях к своим сочинениям он использовал понятия «мело — мимика», «мелопластика», то есть стремился к синтетическому взаимодействию двигательных и музыкальных моментов во время исполнения, писал он и музыку для мелодекламаций. В пояснении к «Дворянскому гнезду» Ребиков указал, что «все партии надо исполнять Тоновым говором, почти естественным разговором», что, как можно понять, соответствует приемам, примененным позже в «Воццеке» Албана Берга. Сознательно обновляя музыкальный язык, пользуясь и новыми формами, и новыми, достаточно смелыми гармониями, Ребиков, однако, с этой новизной сочетал банальность мелодизма, идущего от бытового пения и от Чайковского. В целом его идеи были интереснее своего воплощения. Так или иначе, Ребиков побуждал музыкантов и слушателей к уходу от «привычной музыки» и, по сути, явился первым предшествующим Скрябину символистом в русской музыке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: