Генерал медицинской службыНа Ларионова, Гончарову и под их влиянием на Давида и Владимира Бурлюков, на Малевича и Филонова, на Татлина и даже на Шагала принципы неопримитивизма оказали глубокое воздействие. В апреле 1910 года на выставке «Треугольник», организованной «патриархом русского футуризма» генералом медицинской службы, художником и теоретиком Николаем Кульби — ным, живописцы продемонстрировали поразительный интерес к написанному тексту. Так, среди картин, гравюр, скульптур, предметов мебели различных стилей, произведений народного искусства, современных японских рисунков, французских и голландских афиш были выставлены рисунки и автографы русских писателей и режиссеров. В каталоге Николай Кульбин писал: «Писатель, творящий картину из слов, переживает впечатление, сходное с впечатлением живописца. Он только отражает свое переживание словами, а не красками». Появление на картинах Ларионова написанных от руки слов в форме граффити является подтверждением живой свободы линии, а также накладывающего ее жеста, фундаментального жеста в живописи.

Петербургское общество «Союз молодежи», возникшее в 1910 году, было создано наиболее радикальной частью русского авангарда. С 1910 по 1914 год «Союз молодежи» организовал семь выставок, опубликовал в 1912—1913 годах три альманаха с теоретическими статьями Владимира Маркова, Матюшина, Ольги Розановой, устраивал многочисленные публичные дебаты и поставил в 1913 году два футуристских спектакля: «Владимир Маяковский. Трагедия» Маяковского, «Победа над солнцем», опера Матюшина с прологом Хлебникова и либретто Крученых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: