Историческая драма«"Роза и Крест" — не историческая драма… — писал Блок в 1916 году. — Дело не в том, что действие происходит в 12 0 8 году в южной и северной Франции, а в том, что жизнь западных феодалов, своеобычная в нравах, красках, подробностях, ритмом своим нисколько не отличалась от помещичьей жизни любой страны и любого века». Тщательно соблюдая точность «в нравах, красках, подробностях» эпохи, Блок стремился не к стилизации, столь в те годы распространенной во всех искусствах, и не к художественному постижению истории; у него другая задача: поэтически раскрыть драматические конфликты, исторически наиболее устойчивые, нравственные коллизии непреходящего значения. И он снова обгоняет историю европейской драматургии на несколько десятилетий: обращение к эпохам зарождения тех нравственных коллизий, которые достигли наибольшей всеобщности и остроты в нашем веке, стало обычным у Брехта и у экзистенциалистов с их современным переосмыслением сюжетов античной трагедии. Блока это привело к созданию поэтического театра, для сценического осуществления которого до сих пор еще нет ни достаточно тонкой режиссуры, ни актерской техники. Неудивительно, что Блок опасался за судьбу «Розы и Креста» — он боялся «грубой материи» театра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: