Изобразительное искусствоПоследнее десятилетие XIX века для изобразительного искусства отмечено появлением книги Дмитрия Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях в современной русской литературе», нанесшей первый удар тенденциозному и нравоучительному искусству, насаждаемому «передвижниками» начиная с 18 6 3 года. В этот же период, точнее, в 1893 году, новый устав, принятый Петербургской Академией художеств, позволяет вернуться в Академию тем, кто в 1863 году был изгнан из нее как «инакомыслящий», и заменить бывших там преподавателей. Итак, творчество передвижников не удовлетворяло молодое декадентствующее поколение художников, жаждущих вырвать Россию из ее провинциальной изоляции; к слабым сторонам передвижников они относили: «пренебрежение формой в угоду фона; недостаточные знания техники; эмоциональность, выдвигающая на первое место детали, патетику, морализм в ущерб красоте формы». Чтобы избежать этой новой академической рутины, большая группа молодых художников решила покинуть Россию.

Начиная с 1 895 года члены культурного кружка, организованного в Санкт-Петербурге Александром Бенуа и названного им «Общество самообразования» — этот кружок ставил целью дать своим членам такое образование, основой которого служили бы великие культуры прошлого, — стали ездить в Париж на длительные сроки. Это были художники Константин Сомов ; Евгений Лансере ; Лев Бакст ; музыканты ; критик Дмитрий Философов и его двоюродный брат Сергей Дягилев, у которого была некоторая склонность к сочинению музыки. Уже в Париже к ним присоединилась Анна Остроумова-Лебедева, ее тоже не удовлетворяло обучение: «В Академии никто нас не учил «ремеслу» живописи, именно ремеслу. Мы ничего не знали ни о красках, которыми работали, ни о холсте, об их особенностях, свойствах, об их приготовлении, о мазке, о лессировках, о поверхности живописи, о тысяче вещей, которые обязан знать художник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: