Известный певецИгорь Стравинский был сыном известного певца — баса Петербургской оперы Федора Стравинского. В годы учения на юридическом факультете университета Игорь Стравинский самостоятельно изучает теорию музыки, начинает сочинять и показывает свои первые композиторские опыты Римскому-Корсакову, который в 1903—1905 годах регулярно занимается с ним. Стравинский не учился в консерватории, но тесное общение с большим мастером и самодисциплина молодого композитора обратили отсутствие «школьного» музыкального образования в своеобразное достоинство: Стравинский был полностью лишен догматизма, а на традиционное смотрел свежим взглядом. Первые сочинения композитора прежде всего говорят о его способностях, и сегодня они интересны как свидетельство того, из каких «обычных» ростков могут развиваться столь необычайные явления, как искусство Стравинского: симфония 1907 года звучит вполне в духе Глазунова и Чайковского ; «Фейерверк» , небольшая пьеса для оркестра в духе Поля Дюка, полна движения и легкости — тембровой и динамической; в двух песнях на слова Сергея Городецкого — «Весна монастырская» и «Росянка » — есть интонации Мусоргского и обычного романсного стиля, обе они несут в себе многое от подлинно русского мелодизма; близко стоит к изобразительности Римского-Корсакова оркестровое «Фантастическое скерцо» , которое чуткому на новизну Дягилеву дало повод предложить Стравинскому написать музыку к балету «Жар-птица» для парижского сезона 1910 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: