Изящество и интимностьИзящество и интимность небольших фортепианных пьес Аренского предшествуют подобным же чертам этого жанра у Рахманинова, Скрябина, Метне — ра. Стоит отметить цикл мелодекламаций Аренского к стихотворениям в прозе Тургенева: это была дань жанру, получившему в конце XIX — начале XX века широкую популярность, — ритмизованному чтению стихов или прозы одновременно с исполнением соответствующей музыки. Мелодекламации звучали и в салонах, на домашних концертах, и в больших залах. Монолог Нины Заречной в начале пьесы Чехова «Чайка» может служить примером текстов, использовавшихся для мелодекламаций. В 1 900 году Аренский написал балет «Ночь в Египте», который уже после смерти композитора был поставлен труппой Дягилева под названием «Египетские ночи» .

Рано умерший Василий Калинников успел написать мало, однако его Первая симфония остается образцом свежести и непосредственности, которые композитор внес в жанр «русской симфонии» с ее эпической широтой, песенностью, картинами пейзажного созерцания и общим духом спокойного лиризма. Возможно, Первая симфония Калинникова, близкая симфониям Бородина и лирическому симфонизму Чайковского, остается самой «русской» из всего, что в этом роде было создано в XIX веке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: