Качество литературыРазочарование, пришедшее после неудач, не отразилось на качестве литературы. Редактор «Журнала журналов» И. Василевский резюмировал: «Одинаково бесцветными, одинаково шаблонными и тусклыми оказываются и молодая «Летопись» и старый, почтенный «Вестник Европы»». И. Василевский удивлялся: «Как хотите, это все-таки странно. Изумительное обилие талантов отличает собой наше время. Восторженно и благодарно будут вспоминать наши потомки эту эпоху русской литературы, когда рядом с одновременно действующими огромными Горьким, Андреевым, Куприным, Бупиным, Сергеевым-Ценским, В. Короленко, Ал. Блоком, В. Брюсовым, К. Бальмонтом восходят новые и новые дарования: Иван Шмелев, Анна Ахматова, Евгений Замятин, Н. Никанд — ров, К. Тренев и многие, многие еще… Таланта одного только М. Арцыбашева, А. Будищева, Н. Тэффи или А. Свирского в старые годы было бы достаточно, чтобы занять чуть ли не первое, первенствующее место».

В годы Великой Отечественной войны были использованы все приемы военной литературы 1914—1917 годов: от лубка до славянофильства. Многие очерки Алексея Толстого, написанные в 1941 —1945 годах, кажутся дословным повторением написанного им же в 1914—1917 годах. После нападения нацистской Германии на Советский Союз война становится схваткой между демократией и фашизмом, но одновременно Отечественной войной славян с германцами, русских с пруссаками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: