Камерный театрНаиболее последовательно и, пожалуй, наиболее плодотворно отразились идеи «театрализации театра» в творчестве третьего зачинателя русского режиссерского авангарда последних предреволюционных лет — Александра Таирова. Камерный театр возник в конце 1914 года на развалинах «Свободного театра» К. Марджа — нова, который повторил оказавшуюся вновь неудачной попытку ф. ф. Комиссаржевского создать «синтетический театр», на подмостках которого должны были сосуществовать все театральные жанры, как драматические, так и музыкальные. Марджановская затея продержалась всего один сезон, но группа актеров, сплотившаяся за это время вокруг Таирова, не захотела расходиться. На одном их энтузиазме, без средств и коммерческих перспектив, и был основан в Москве Новый театр, просуществовавший более 30 лет, пока Сталин не придушил и его, как все, что не поддавалось унификации.

Исключительная взыскательность вкуса в подборе всех компонентов спектакля и умение все без исключения подчинить своему сценическому замыслу, свободное обращение с драматургией и самый разносторонний тренинг актеров, доводивший до виртуозности их пластику и дикцию, — все это вело к такому высокому профессионализму, что лучшие из его спектаклей уже в первые сезоны Камерного театра становились самым значительным театральным событием московской сцены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: