Картина сжигания стиховТак отражается на каминном экране картина сжигания стихов в камине. Но у перифразы Анненского свой особый характер, она всегда контекстна, может быть понята лишь из данного реального сюжета. Поэтому иносказательность вещи соотносит ее не с понятийным кодом «скучных гипербол, которыми в старой поэзии передавались… нередко выдуманные чувства», но с «ощущениями» как «реальным субстратом жизни» . Вещь предстает одновременно в двух планах: предметном и плане психологического восприятия. Двуплановость вещи лежит в основе «психологической конструкции» , того нового типа лирического выражения, который был введен Анненским в русскую поэзию.

Кроме лирической поэзии, Анненский написал четыре трагедии на сюжеты не дошедших до нас античных драм Еврипида и Софокла: «Меланниппа-философ» , «Царь Иксион» , «Лаодамия» и «Фамира-кифаред», законченный в 1906 году, но опубликованный лишь посмертно, в 1 913 году. К особенностям его трагедий, прежде всего, следует отнести их лирический характер, связанный с тем, что они как бы продолжают его лирику. Как и там, в центре трагедий — страдающий человек с теми же мучительными проблемами. Во-вторых, несценичность этих трагедий, связанная с тем, что они все в «словах», требующих скорее внимательного чтения. Анненский понимал красоту античной трагедии прежде всего как красоту музыкальную и воплотил эти представления в слове. Музыкальность, ставшая у него многозначностью, недосказанностью слова, плохо уживается со сценическим ее переводом. Попытка поставить «Фамиру-кифареда» на сцене, предпринятая Таировым в Камерном театре, не принесла этой трагедии театрального успеха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: