Композиционный принципИтак, прежде всего необходимо подчеркнуть, что в основе представляемого вниманию читателей тома лежит тот же редакционный и композиционный принцип, что и в основе труда в целом, хотя и с учетом специфики каждого периода. Самая общая характеристика настоящей «Истории русской литературы» заключается в том, что ее план был задуман и разработан небольшой группой исследователей, вошедших в редакционный комитет, а затем осу-ществлен большим коллективом русистов из пятнадцати стран. Действительно, в этой работе принимали участие лучшие специалисты по русской литературе. И не только по литературе, поскольку одна из особенностей данного труда состоит в постоянном учете философского, художественного, музыкального и кинематографического, а также, разумеется, критического и литературоведческого контекстов. Для того чтобы упростить работы со всем обширным материалом и его чтение, необходимо было придать ему определенный порядок. Кроме того, нужно было уравновесить исследования по общим вопросам и изучение истинных участников литературного процесса, то есть авторов. Таким образом, на суд читателя выносится труд, разделенный на главы по общим вопросам, к которым примыкают монографии, посвященные наиболее крупным писателям, а также, по мере возможности, некоторым менее значительным писателям, но признанным самобытными. Все это сделано не только для того, чтобы работа была удобной для изучения, но и для того, чтобы читать ее было приятно и интересно, а также чтобы можно было ограничиться чтением одной главы или монографии, представляющих собой законченные тексты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: