Музыкальное обществоКонтингент слушающих музыку стал достаточно широк, симфонические, камерные концерты, оперные спектакли стали даваться за пределами двух русских столиц, чему способствовало появление в ряде крупных городов России отделений Русского музыкального общества и музыкальных училищ. Слушатель стал более «демократичен»: если в 50-х годах музыка вышла из аристократических салонов, в 60— 70-х пришла в разночинную среду, то в 80—90-е годы музыка служит уже и миру богатого купечества и промышленности, а также «маленьким людям» — обычному населению городов. Меценаты из круга образованных представителей торгово — промышленного мира своей финансовой и организаторской деятельностью стали вносить достаточно заметную лепту в русскую музыкальную жизнь.

Хотя эти годы, совпадающие с Серебряным веком русского искусства, еще не отмечены созданием каких-либо особо значительных произведений, знаменующих явный поворот в развитии русской музыки, они стали годами выхода на музыкальную арену новых сил, молодых композиторов, которым в ближайшем будущем предстояло этот поворот подготовить или совершить. С другой стороны, в 90-е годы продолжалось творчество тех, кто оставался связан с традициями «новой русской школы», воспринятыми, как уже говорилось, участниками беляевского кружка; развивалось и творчество сторонников того «русско-европейского» стиля, лучшим выразителем которого был закончивший свой путь Чайковский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: