Музыкальный театрКак мы уже знаем, с этого момента он замыкается в своей лаборатории и направляет свои основные усилия на работу в музыкальном театре, где один за другим ставит спектакли «Борис Годунов» , «Золотой петушок» , «Севильский цирюльник» и «Кармен» . Увлеченный репертуаром французского театра, он ставит в 1 9 3 6 году пьесу Булгакова о жизни Мольера «Мольер, или Кабала святош» и, наконец, в 1 938 году «Тартюфа». Но эти спектакли не были показаны широкой публике. Тем не менее его постоянные и настойчивые выступления против господства лицемерия, губительного как для гражданского общества, так и для художественного творчества, свидетельствуют о вере в ту свободу, печать которой лежит на классических произведениях.

В процессе экспериментальной работы с профессиональными актерами и певцами он углубляет свои размышления над игрой актера, то есть над предметом, который его постоянно занимал с 1907 года. Результатом этих размышлений явилась серия его собственных трудов, дополненных замечаниями и комментариями его помощников. Так постепенно вырабатывается учение, которое со временем начинают называть «системой» или «методом» Станиславского. В течение трех последних лет своей жизни, то есть с 1935 года, он разрабатывает так называемый «метод физических действий», который в течение долгого времени оставался в тени, так как якобы противоречил учению, основанному на верховенстве внутреннего состояния и психологии персонажа. В 1936 году Станиславскому присваивают звание народного артиста СССР. В год, когда начинается кампания против «формализма», таким образом хотят выразить подчеркнутое уважение художественному деятелю, никогда не придерживавшемуся революционных взглядов на искусство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: