Неизображение супрематизмаИтак, неизображение супрематизма признает лишь один мир, мир бездны бытия. Если абстракционизм Кандинского является еще дуалистско-символическим, а абстракционизм Мондриана представляет собой систему семиологическйх живописных эквивалентов, неизображение Малевича предполагает полное разрушение моста, который метафизика и традиционное искусство перебрасывают через «великую бездну», и отделение мира, доступного разуму, от мира, который ему недоступен. Именно ощущение единственного реального мира, беспредметного мира, сжигает остатки форм на двух полюсах супрематизма, в «Черном квадрате» и «Белом квадрате». Между этими полюсами существует немало супрематических картин с яркими, контрастными красками. Но в них цвета не являются искусственно установленными психологическими элементами; Малевичу чужда символика цвета. Минимальные знаки, к которым он прибегает и которые никогда не бывают правильно геометрическими, должны слиться с «цветовым движением», раствориться в нем. Действительно, цветовая поверхность является единственной «реальной живой формой», но поскольку цвет «убивает сюжет», то в конечном счете основное в картине — это движение цветовых масс.

В течение десяти лет, с 1916 по 1926 год, Малевич остается одним из главных действующих лиц русского авангарда. Он участвует в дебатах, полемизирует с пасеистами, например с Бенуа, после революции 1917 года — с конструктивистами-продуктиви — стами, руководит группами супрематистов в Москве, Витебске, Петрограде-Ленинграде, неустанно разъясняет свои взгляды, создает утопическую архитектуру. Малевич много пишет: памфлеты, манифесты в журнале «Анархия» в 1918 году, программные заявления, но, что особенно важно, он энергично работает над теоретическими и философскими трудами, из которых лишь небольшая часть была напечатана при его жизни. Эти труды не были поняты современниками и даже вызвали бурю возмущения у марксистско-материалистских противников супрематизма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: