Непокорный ученикОтметим, что Станиславский проявил немалую отвагу и великодушие, когда в начале 1938 года оказал помощь своему непокорному ученику Мейерхольду, доверив ему руководство музыкальной секцией своей студии. Обвинив Мейерхольда в создании искусства, «чуждого народу», его представляли как полную противоположность Станиславскому. Своим поступком Станиславский утверждал верховенство искусства над политикой. Он умер несколько месяцев спустя, летом 1938 года, в возрасте семидесяти пяти лет.

Историческое значение Станиславского — в его постоянном изучении законов игры актеров и стремлении применять их с максимальным профессионализмом. Если актерская игра действительно подчинена универсальным законам психологии и, следовательно, каждый человек потенциально является актером, то артист театра должен, кроме того, заниматься напряженным трудом, основанным на четких и передаваемых приемах. Быть актером означает постоянно учиться своей профессии и постоянно ее совершенствовать. На этих посылках Станиславский строит эстетическую и этическую концепцию театрального искусства, мечтая довести его до классического совершенства. По его мнению, актер должен вжиться во внутренний мир персонажа, окончательно слиться с ним и избавиться от моментов рассеянности, когда тело функционирует чисто механически. Состояние актера на сцене напоминает, по его мнению, состояние погруженного в молитву мистика, для которого главной помехой является отвлечение внимания. Поиски эмоциональной и интеллектуальной сосредоточенности, основанной на молитвенном состоянии буддистов, начались до первой мировой войны и связаны в основном с именем Сулержицкого. Все это объясняет то огромное значение, которое придавалось подготовке к исполнению роли: сам Станиславский приходил в свою уборную задолго до спектакля для того, чтобы вжиться в образ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: