Новый репертуарСтаниславский с трудом приспосабливается к новым условиям. Нужно найти новый репертуар, отвечающий противоречивым вкусам весьма разношерстной публики, и при этом учитывать нетерпение властей, которым хотелось бы получить от него доказательство верноподданничества в виде спектаклей пропагандистского характера. Его заслуга заключается в том, что он сумел найти молодых писателей, которые переделывали для театра произведения, описывающие сложную психологию людей, столкнувшихся с потрясениями, принесенными революцией и гражданской войной. Правда, с введением новой экономической политики жизнь становится спокойнее, и кажется даже, что она до некоторой степени возвращается в свое нормальное русло.

Таким образом, с именем Станиславского связано нечто вроде возрождения Художественного театра, которое происходит между 1925и 1928 годами. Первый бесспорный успех театру принесла инсценировка в 1926 году романа Михаила Булгакова «Белая гвардия», которая шла в театре под названием «Дни Турбиных». Несмотря на взрыв негодования, который вызвало сочувственное изображение людей, принципиально считавшихся врагами общества, пьеса пользовалась большим успехом. Вызывает удивление тот факт, что на этом спектакле Художественного театра неоднократно присутствовал Сталин. «Дни Турбиных» стали таким же событием в период возрождения Художественного театра, каким была «Чайка» во время его возникновения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: