Открытие историиК открытию истории Волошин шел медленно: через стихи о Киммерии, стихи о Париже и Французской революции к тем поэтическим произведениям, которые обеспечили ему прочное место в истории русской литературы: это созданные в революционные годы стихотворения и поэмы о России. Цветаева писала об этом: «В другой свой дом, Россию, Макс явно вернулся. Этот французский, нерусский поэт начала стал и останется русским поэтом. Этим мы обязаны русской революции». Читайте так же: как самой подстричь челку.

Этот новый Волошин начинается, пожалуй, в 1919 году, циклом «Личины» , куда входят стихотворения, озаглавленные «Красноармеец», «Матрос», «Большевик», «Буржуй», «Спекулянт», «Феодосия». Это отнюдь не индивидуальности, а социальные типы, в совокупности рисующие облик революционной России. Впрочем, и типизация здесь особая, характерная для эпохи: она ближе всего к искусству плаката — эта техника приближает цикл «Личины» к столь ценимой Волошиным поэме Блока «Двенадцать», а в живописи — к Б. М. Кустодиеву, автору картины-плаката «Большевик» , о которой исследователь справедливо замечает, что здесь «центральный персонаж представляет собой жизненно реальный образ, только обобщенный, возведенный в тип. Символика достигнута сознательной гиперболизацией черт…». Стихотворение Волошина «Большевик» отвечает этой характеристике, однако содержит тщательно фиксированные психологические противоречия: герою свойственна революционная жестокость и в то же время своеобразная, чуть ироническая человечность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: