Параллельные тенденцииВ их живописи он найдет две параллельные тенденции, которые составят своеобразие и его поэзии: с одной стороны, возвращение к истокам, а с другой — обращение к самым разным течениям. Эти два взаимодополняющих подхода связаны между собой общим принципом, характерным для той эпохи, — стремлением рассматривать время не как длительность, а как пространство. Время становится категорией культуры — прошлое, настоящее и будущее воспринимаются как существующие одновременно в сознании художника. Эта идея неразрывно связывает два противоположных крыла русской литературы — Мандельштама и самых радикальных футуристов, в первом ряду которых стоит Зданевич.

Первой закономерностью было возвращение к истокам. Гончарова и Ларионов вновь открывают народное искусство, лубок, и берут его за основу в своем творчестве. Дело в том, что лубок нарушает правила традиционной живописи, в частности закон перспективы. Кроме того, ему неведома психология, как и вообще любая попытка достичь средствами искусства иной правды, чем само искусство. Наконец, это народное искусство по самой своей природе вневременно: ему незнакома эволюция, его правила и приемы неизменны. Народное искусство становится, таким образом, чистейшим творческим созиданием: оно абстрагировано от времени и сосредоточено на главном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: