Поэтический памятникТак и род Хрущевых приговорен к вымиранию без притока свежей крови. «Для нас, — говорит рассказчица, — Суходол был только поэтическим памятником прошлого». Язык этой «саги» тонкой чеканки. Реалистическая простота проникнута духовностью и окрашена символизмом. В конкретный, видимый и ощутимый Суходол вплетено нереальное, неземное, символическое родовое поместье. Внешне будто хаотическая форма повествования — множество отступлений и повторов — согласуется с беспорядочными воспоминаниями Наталии. Создание особенного настроения рассказа основано на интуиции и проницательности Наталии, а его словесное искусство вполне сравнимо со звучанием лирико-романтической музыкальной пьесы.

Разнообразие и расширение тематики характерно для творчества Бунина 191 2—1920 годов. В письме к издателю Н. С. Клесто — ву от 18 мая 1913 года Бунин писал в связи с публикацией сборника своих рассказов: «Будут в этой книге и иного рода рассказы — любовные, «дворянские» и даже, если хотите, «философские». Но мужик опять будет на первом месте — или, вернее, не мужик в узком смысле этого слова, а душа мужицкая — русская, славянская. Я с великим удовольствием поставил бы эпиграфом к этой книге один из последних заветов Глеба Успенского: "Смотрите на мужика… Все-таки надо… надо смотреть на мужика!.."»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: