Примитивистские полотнаБлизость к иконописи здесь видна более четко, чем в примитивистских полотнах в начале творческой деятельности художника. Многочисленные картины под названием «Голова крестьянина» написаны на фоне, заимствованном с иконы «Спас Нерукотворный». Наряду с названиями, коротко указывающими на сюжет, имеются такие, как «Красочные композиции», которые говорят прежде всего о живописных намерениях художника. На этих полотнах крестьяне неподвижно стоят на фоне уходящих вдаль полей, где краска положена широким мазком. Они всегда представлены стоящими в ряд; не видно никакого намека на жесты, связанные с трудом, как это было в «примитивистский» или кубофутуристский период. «Каждая картина этого цикла производит впечатление торжественности, монументальности и важности того, что происходит, хотя на них не изображена никакая активная деятельность. Кажется, что «Крестьянка с черным лицом» и другие персонажи крестьянского цикла стали органическими составными частями супрематистского мира Малевича, который до этого периода был необитаем. Некоторые картины этого цикла, созданного после периода супрематизма, сохраняют то космическое впечатление, которое так явно производят неизобразительные картины художника».

Малевич умер 15 мая 19 35 года в Ленинграде. Его ученик Н. Суэтин сделал гроб, раскрашенный в супрематистском стиле, тело Малевича везли по городу на грузовике, на капоте которого был установлен большой черный квадрат. Его останки были затем перезахоронены в Немчиновке, около дачи, где художник любил проводить лето. В настоящее время никаких следов от его могилы не осталось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: