Произносимый текстЗдесь можно увидеть дальнейшее развитие и преобразование некоторых уже ранее выработанных свойств повествовательной речи. Так, свойственная уже «классическому» повествованию установка на звучащий и ритмически организованный, как бы произносимый текст, не предполагающая, однако, реального произношения, рассказывания и ориентированная на письменную форму, приобрела в новой рассматриваемой здесь прозе гипертрофированный характер и тенденцию к реализации, «материализации» путем обращения к формам и интонациям устной речи.

Хотя эти восходящие к устной речи структуры не обладают стилистической окраской разговорности, они в то же время несут с собой мощный заряд изобразительности и экспрессивности. Литературно-художественное повествование обогатилось новыми, свежими выразительными и изобразительными средствами, новыми и экспрессивно богатыми смысловыми возможностями, новыми ритмами и интонациями; новая литературная школа «встряхнула», по выражению Ремизова, синтаксис художественной прозы, придала ему невиданную ранее динамичность, актуализировала находившиеся в пренебрежении речевые структуры. При этом — а может быть, именно благодаря этому — обнаружились и собственно орнаментальные, декоративные свойства этого языкового материала. Повторим, что при всей новизне этой прозы она обнаруживает, как это часто бывает, некоторую «архаичность» в своих принципах, обращение к «доклассическому» периоду в развитии литературы — к романтическим традициям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: