Режиссерские исканияПосле 1904 года МХТ продолжает режиссерские искания, но теперь Станиславский и Немирович-Данченко ведут их каждый по — своему. Они приходят к решению разделиться: ставить разные спектакли, не отказывая, однако, друг другу в помощи в случае надобности. Это — второй период в истории их взаимоотношений, длившийся до 1911 года включительно.

В постановочных поисках художественной цельности спектакля Станиславским была создана так называемая Студия на Поварской; возглавить ее был приглашен Вс. Мейерхольд. Этот эксперимент оборвался скоро. После четырех месяцев репетиций »Станиславский не решился выпустить на публику ни один из трех спектаклей, подготовленных Мейерхольдом, так как нашел, что при всей яркости и новизне декораций они беспомощны по актерскому исполнению. Единственным полезным уроком, который был извлечен из этого дорогостоящего эксперимента, явилось то, что к оформлению спектаклей и в дальнейшем привлекали первоклассных художников «Мира искусства». Станиславский продолжал работу над постановкой внебытовых, или, по его терминологии, «ирреальных», пьес на главной сцене МХТ. Это были «Драма жизни» Гамсуна и «Жизнь Человека» Леонида Андреева. Над каждым из этих спектаклей Станиславский работал так долго, что приходилось переносить выпуск спектаклей из одного сезона в другой, образуя дыры в репертуаре. Гамсуновская пьеса была выпущена лишь в феврале 1907 года — почти через два года после первого чтения на труппе. «Жизнь Человека» готовилась больше года, так что право первой постановки пришлось уступить театру Комиссаржевской в Петербурге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: