Роль дизайна в разработке мобильных приложений

Давайте рассмотрим, какова ценность мобильного приложения, какова его жизнь в мобильной среде и в чем ценность как такового дизайна, что он должен сделать. Начнем с того, что в принципе, приложение – это не то же самое, что и продукт, хотя зачастую их объединяют. Надо понимать, что продукт – это совокупность многих механизмов, а приложение – это всего лишь фасад. То есть приложение – это та точка, через которую пользователь войдет и начнет пользоваться многими сервисами. Подробнее на сайте https://mobile.designer-vip.com.

Для примера можно взять службу такси. Пользователь знает, что он берет телефон, с помощью нескольких движений вызывает себе автомобиль и тот его отвозит. Он совершенно не задумывается о том, что за этим самым приложением есть огромный back-end – диспетчерская, алгоритмы, которые подсказывают, через сколько приедет заказанный автомобиль и масса другого. Но так или иначе пользователь воспринимает это всего лишь как приложение, поэтому когда мы говорим, что приложение плохо работает, стоит сначала попытаться понять, какова значимость вашего приложения в целом, и что от него нужно получить.

Дизайн мобильных приложений — это не только картинки, дизайн мобильных приложений состоит из как минимум двух основных вещей – user experience и user interface (UI/UX). То есть когда сначала проектируется взаимодействие пользователя и как такового сервиса, то нужно понять, сколько и какой информации должно появляться, каким образом будет происходить навигация внутри – это такой большой блок, который называется user experience, тот опыт, который пользователь получает от продукта, а user interface – это как раз вещь гораздо более визуальная, и безусловно, они между собой связаны. User interface в обычной жизни называется дизайном. Когда вам говорят, что ваш дизайн красивый, или ваш дизайн не очень, скорее всего имеется ввиду, что картинки так себе; а надо понимать, что дизайн – это совокупность двух больших блоков. В процессе работы над дизайном важно соблюдать поэтапность, если грубо разбить всю работу на три блока, то это анализ, проектирование и «раскрашивание».

Анализ – это самая предварительная стадия, когда вы получаете какие-то вводные данные, вы можете их собрать, или получить от заказчика, вам нужно составить сценарии, понять, кто ваша аудитория и какие задачи в принципе должны быть решены в этом самом приложении.

Когда вы начинаете проектирование, вы должны четко представлять возможности команды, чтобы это не был космический корабль, который не может взлететь, потому что его некому собрать. Вам нужно понимать, будет или не будет версионирование этого приложения, то есть выпускаете вы приложение, которое станет единственным и неповторимым, либо это одно из череды.

И далее, собственно, следует дальше процесс раскрашивания – ну и здесь, в общем-то все понятно, и вы хорошо знаете, что такое процесс «раскрашивания».