Русская живописьМожно сказать, что все сколько-нибудь стоящее в русской живописи было представлено на выставках «Союза молодежи». Именно там были сосредоточены художественные силы, то, что Хлебников называл «будетлянством» и что также называли «кубо — футуризмом». Там сплотились для общей борьбы за «новое в искусстве» поэты и художники, которые нередко были одновременно и поэтами и художниками. Знаменитые рациональные вариации Хлебникова «Заклятье смехом» появились в изданной в 19 10 году Н. Кульбиным «Студии импрессионистов», в которой были также напечатаны статьи самого Кульбина о свободе творчества и о свободной музыке, монодрама Николая Евреинова и стихи Давида Бурлюка. Что касается сборника «Садок судей», он был издан вызывающе: его обложкой служили перевернутые наизнанку дешевые обои, они же представляли собой иллюстрации, и, что особенно важно, текст был напечатан без некоторых букв алфавита, которые официально были выброшены из алфавита лишь после реформы орфографии 1918 года. Наконец, в 1912 году Крученых выпустил несколько литографированных изданий, в которых текст и рисунок составляют единое целое, поскольку текст написан от руки автором или художником так, чтобы слова сливались с формами рисунка. Так на свет появилась книга-предмет, в которой традиционные иллюстрации были заменены целостной живописной композицией, и буквы текста играли в этой композиции определенную роль. Манифест в сборнике «Садок судей II» гласил: «Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике… в почерке полагая составляющую поэтического импульса». Или еще: «Почерк, своеобразно измененный настроением, передает это настроение читателю, независимо от слов». Всего было выпущено более тридцати книг-предметов, они представляют собой одно из самых оригинальных достижений русского футуризма и не имеют аналогий нигде в мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: