Русское искусствоМежду 1910 и 1914 годами самыми заметными лицами в русском искусстве стали Давид Бурлюк и Ларионов, Они противостояли Александру Бенуа, который остался идеологом обновленного в 1 910 году «Мира искусства» и как критик обрушивался на модернизм. Бенуа действительно был представителем рафинированной эклектики, которую проповедовал «Мир искусства». Об этом обществе Дмитрий Философов писал с тонкой иронией: «Для того, чтобы понять хоть немного Сомова, Добужинского, Бенуа, Бакста, Лансере, надо знать не только XVHI век, но и 30-е годы, надо сознательно истолочь в ступе Генсборо с Бердселеем, Левицкого с Брюлловым, Веласкеса с Мане, немецкие деревянные гравюры XVII века с офортами Гойи, стальные гравюры XVII века с литографиями 1830 года, рисунки Орловского с рисунками Домье. Только проглотив и переварив всю эту мешанину, поймешь и оценишь все тонкости наших художников». Ясно, что молодые художники, объединившиеся вокруг «Бубнового валета» в Москве и «Союза молодежи» в Санкт-Петербурге, не могли согласиться с тем, что казалось им «пассеистским» . «Манифест футуристов» Маринетти был опубликован в газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года и оказал решающее воздействие на русское искусство.

Несмотря на то что Кандинский долгое время жил в Германии, а затем в тридцатых годах — во Франции, его связь с Россией столь глубока, что его творчество невозможно отделить от истории русского искусства. Это одна из выдающихся личностей, которая стала связующим звеном между Россией и Западом. В 1 902 году в «Мире искусства» было опубликовано его «Письмо из Мюнхена», а в 1903 году Строгановское училище выпустило альбом, содержавший репродукции двенадцати деревянных скульптур и двух виньеток и называвшийся «Стихи без слов». Он был корреспондентом журнала символистов «Аполлон», в который в 1910 году посылал свои «Письма из Мюнхена», участвовал в двух салонах, организованных в Одессе в 1909—19 10 и в 1910—1 911 годах скульптором Владимиром Издебским; в альманахе, который был выпущен по этому случаю и послужил образцом для альманаха выставки «Der blaue Reiter» в 1912 году в Мюнхене, был напечатан первый теоретический труд Кандинского «Содержание и форма», где он впервые провозгласил «Принцип Внутренней Необходимости».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: