Театральные идеиМейерхольда театральные идеи Вяч. Иванова отнюдь не выводили за рамки профессионализма. Он пережил их влияние в два этапа. Уже в статье «К истории и технике Театра» он пересказывает некоторые идеи Вяч. Иванова о происхождении театра и о «соборности», которая этому коллективному искусству доступнее, чем любому другому, поскольку оно способно вовлекать в сотворчество не одинокую человеческую душу, но целый зрительный зал. Однако все это было тогда понято Мейерхольдом достаточно поверхностно, так что в режиссуре вылилось лишь в чисто внешние постановочные приемы «сближения» сцены и зала: в уничтожение рампы, вынесение действия на просцениум, а просцениума — в зрительный зал, в выход актеров через публику и т. п. Когда в 1916 году вышла книга Вяч. Иванова «Борозды и межи», она была немедленно прочитана Мейерхольдом. На этот раз идеи теоретика символизма были поняты существенно глубже, ближе к эстетической сущности театра.

Задача «вовлечения» зрительного зала в «сотворчество» решается теперь особым построением Единого действия: стремительным нарастанием темпа и ритма, напряженности и конфликтности, эмоциональной насыщенности и острой контрастности сценических событий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: