Театральные статьиВсе, что Леонид Андреев когда-либо писал о театре или для театра, было ориентировано на Московский Художественный театр. Его первые театральные статьи и рецензии 1900—1902 годов — восторженная апология чеховских и ибсеновских спектаклей в МХТ. Его два «Письма о театре», написанные десятью годами позднее, где он выдвигает идею «драматургии панпсихизма», — прямая попытка подчинить задачи драматургии театральным открытиям и возможностям, заключенным в художественном опыте этого театра. Разумеется, и работа Андреева-драматурга подчинена тем же импульсам. «Не будь Художественного театра, я, вероятно, и не подумал бы писать пьесу», — признавался он. Все, что казалось ему заслуживающим внимания в его драматургии, он неизменно посылал в первую очередь в МХТ.

Эта преданная любовь не была, однако, счастливой. Многолетняя связь с театром была омрачена взаимным недовольством и спорами, ссорами и попытками разрыва. По числу постановок Л. Андреев оказался на втором месте — после Чехова. Но отвергнутых МХТ пьес было все же вдвое больше, чем принятых и поставленных: из тринадцати посланных им за тринадцать лет были поставлены лишь четыре. Правда, три его пьесы были запрещены драматической цензурой, но пять последующих театр отклонял сам… К этому надо прибавить, что и четыре «леонидандреевских» спектакля МХТ неизменно оказывались яблоком раздора: между театром и драматургом, между критикой и зрительским восприятием, да и внутри театра.

Читайте так же русские шаблоны WordPress.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: