Ученик музыкально-драматического училищаХарактерная особенность: чем больше эти режиссерские направления противопоставляли себя школе МХТ, тем глубже и бесспорнее была их преемственность по отношению к нему. Ярчайшим примером этого парадокса является Всеволод Мейерхольд. Ученик музыкально-драматического училища по классу Немировича-Данченко, артист МХТ на протяжении четырех первых сезонов, он в числе нескольких других сотрудников и актеров уходит из театра после преобразования его в товарищество. Поводов для такого решения было много: с каждым годом он получал все меньше интересных ролей; возник конфликт между ним и Немировичем-Данченко, пьесу и спектакль которого, «В мечтах», Мейерхольд осуждал вполне громогласно и не стесняясь в выражениях. Наконец, он не был включен в число пайщиков театрального товарищества. Но каковы бы ни были непосредственные причины и поводы для разрыва, уход его из МХТ был неизбежен. Присущая Мейерхольду жесткая непримиримость суждений и бешеная энергия самоутверждения неминуемо превратили бы его в «третьего лишнего» в том творческом диалоге, который и без того бесконечно осложнял отношения между Станиславским и Немировичем-Данченко уже тогда, тем более что Мейерхольд не умел вести творческие споры без обострения личных отношений, потому что всегда был убежден в своей правоте.

При поддержке сайтов: http://trustpack.ru и http://youmam.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: