Внутренний звукТо, что называют «первой абстрактной акварелью» Кандинского, является новым шагом по пути к абстракции, потому что здесь живопись выходит на первое место, учитывая, разумеется, свои собственные законы, свою музыку, Линии и краски предстают в свободной «оркестровке» для того, чтобы выявить «внутренний звук» вещей. В конце 1912 года на выставке «Союза молодежи» Ларионов показал свою картину «Лучистые колбаса и макрель», в ней предмет еще не исчез полностью, он изображен с помощью исходящих из него лучей. Это напоминает теорию «силовых линий» итальянских футуристов и использование ритмических сегментов для изображения света у Франца Марка. В своем трактате «Лучизм» и в альманахе «Ослиный хвост» и «Мишень», где был опубликован манифест «лучистов и будущни — ков», Ларионов вводит в современное искусство новое направление, «лучизм», который «подразумевает прежде всего пространственные формы, порождаемые пересечением лучей, отражаемых различными предметами, формы, изолированные волей художника». «Лучизм устраняет границы, которые существуют между поверхностью картины и природой».

Аналитический живописец Павел Филонов имел в живописи такое же значение, какое в поэзии имела «заумь» Хлебникова: оживление предметов, разделение поверхности на части, не имеющие между собой логической связи, порождение мира за пределами рассудка, возврат к первоначальным архаическим формам. Что касается теории Якулова о «разноцветных солнцах», она была воспринята художниками супругами Делоне, вместе с которыми Якулов провел лето 1913 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: