Возвращение в РоссиюПо возвращении в Россию он был арестован, но вскоре освобожден. Между 1928 и 1934 годами Малевич вновь активно пишет. За эти шесть лет он создал более ста картин. В этом возврате к работе за мольбертом, от которой он практически отошел с 1 9 1 9 по 1926 год, создавая свои «Архитектоны», занимаясь педагогической работой и обоснованием своей философии, еще многое остается загадочным. В самом деле, с точки зрения тематики — это возврат к крестьянскому циклу, а с точки зрения формы — возврат к фигуре. Есть что-то поразительное в этой галерее «лиц без лиц», написанных яркими красками, русско-украинская гамма которых напоминает гамму православного пасхального стола; в сельских пейзажах, где земля и небо образуют яркий контраст, в неподвижных фигурах крестьян, проникнутых той Беспредметностью, тем универсальным не-бытием, которое супрематизм так энергично вывел на свет божий между 1915 и 1920 годами. Разглядывая эти картины, видишь, что Малевич не отрекся от супрематизма. Все формы проникнуты живописью как таковой, взятой в ее беспредметной сути. После высшего аскетизма полной беспредметности мы видим здесь новую интерпретацию примитивистского и кубо — футуристского цикла 1910 года, достигнутую с помощью живописного синтеза, который разрешает противоречие между истинной реальностью мира и чувственной реальностью. При поверхностном взгляде здесь можно увидеть лишь «метафизическую» или даже символистскую живопись. Если это действительно так с точки зрения иконологии, то следует допустить, что с точки зрения живописи мы имеем дело с изобразительным пространством, в котором все пронизано цветом, то есть элементом, выявляющим истинный масштаб и истинную меру вещей. Цветовая гамма этих картин чиста, сурова и лаконична.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: