Законы времениТогда-то он и стал писать свои первые стихи в символистской манере — господствующем стиле той эпохи. К тому периоду относится его общение с Вячеславом Ивановым, одним из ведущих мэтров символизма. Но история распорядилась так, что в мае 1905 года молодой патриот столкнулся с трагедией Цусимы, под влиянием которой он занялся поисками Магического числа, страстно желая открыть законы времени и вынашивая грандиозный замысел — вырвать у истории ее тайну, составив периодическую систему событий наподобие таблицы Менделеева. В это же время у Хлебникова возник интерес к проблеме обновления языков. Итак, полный новых идей и поэтических замыслов, приехал он осенью 1908 года в столицу Российской империи. Но посещение символистских кружков Санкт-Петербурга не было продолжительным: в феврале 1910 года произошел разрыв, и Хлебников, прозванный отныне и навсегда «Велимиром» , стал постепенно вхож, при содействии Василия Каменского, в художественные и поэтические салоны авангарда. Публикация «Заклятия смехом» в журнале Н. Кульбина «Студия импрессионистов» стала важным событием в русских литературных анналах, знаменуя собой рождение русского варианта футуризма; поэт быстро стал наиболее выдающимся представителем будетлянства именно благодаря участию в сборниках «Садок судей» и «Пощечина общественному вкусу». Вместе с тем отголоски поэтических состязаний, неистовые споры, возникавшие вокруг программ, манифестов, произведений будетлян, соперничество, в которое активно включились все маленькие литературные группки, претендовавшие на создание нового искусства, не дадут забыть о той скрупулезной и неспешной работе, которой занимался в эти годы перед самой войной, удалившись от городской суеты и толчеи, Виктор Хлебников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: