Золотое руноСклонность к символическим изображениям, мистическим сюжетам, к ирреальному объединяет художников вокруг журнала «Золотое руно» , который появился вслед за «Миром искусства». Он способствовал открытию в Москве салонов живописи. В 1 907 году «Голубая роза» на своей выставке показала картины, проникнутые идиллическим лиризмом, поэтической мечтательностью, исполненные в нежных и блеклых тонах, способные передать самые мимолетные движения души. Достаточно привести названия некоторых картин Павла Кузнецова, чтобы увидеть в них иконографическую направленность с явными признаками александринизма, свойственного символизму и новому европейскому искусству: «Ночь чахоточных больных», «Пробуждение ди — авола» , а также «увядания», «фонтаны», «материнства» и «видения». Мартирос Сарьян, один из самых ярких представителей того направления, которое можно назвать «русским фовизмом», выделялся своими смелыми цветовыми решениями на фоне хилого, как бы безжизненного, бескровного символизма, господствовавшего в «Голубой розе». Впитав в себя декоративную науку Матисса, М. Сарьян в своем творчестве пользуется резким, контрастным буйством красок и выразительным лаконизмом линий в духе неопримитивизма.

В 1907 году в Москве открылась первая выставка так называемого «русского авангарда» или «Русской школы XX века» — «Ите<рсп>оЈ» . Она знаменует собой начало неслыханного всплеска искусств в России в течение последующих двух десятилетий. Несмотря на то что в названии выставки содержался еще некий завуалированный смысл, идущий от символизма, экспозиция выставки свидетельствовала о том, что с утонченной стилистикой, господствующей в живописи до сих пор, покончено. На этой выставке показали свои работы художники, которые позже оказались в числе самых ярких представителей русского авангарда; Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Давид и Владимир Бурлюки, Сюр — 29-939важ, Георгий Якулов, Леонид Баранов, Аристарх Лентулов. Они в равной степени отвергали как критический реализм переДвИжников и даже их неоакадемизм, так и стиль модерн символистов. За источник своего искусства они приняли народное творчество во всех его проявлениях, положив начало течению в искусстве, позже названному неопримитивизмом. Это течение характеризуется свободой формы, полным отсутствием подражания природе в пользу экспрессивности. Бесспорно, Гоген послужил мощным импульсом для авангардного русского искусства в первой фазе его развития и своей художнической манерой, и своим образом жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: