Золотое руноНазовем, например, шумную полемику между «Весами», выпускавшимися Валерием Брюсовым на деньги Сергея Полякова, и «Золотым руном»; издававшимся в Петербурге богатейшим купцом-либералом Рябушинским; полемика эта разгорелась в 1907 году. «Весы» отстаивали правоверный символизм, «Золотое руно» — «мистический анархизм» Георгия Чул — кова и Вячеслава Иванова. Хотя оба журнала издавались небольшим тиражом и предназначались «избранным счастливцам» , их полемика очень быстро вошла в моду, поскольку ее подхватили ежедневные газеты, которые, хотя и относились к предмету спора с пренебрежением, все же начали заказывать статьи «декадентам» . Очень быстро завоевал популярность основанный в 1908 году еженедельник «Сатирикон», на страницах которого печатались такие авторы, как Тэффи и Саша Черный. В. М. Лобанов ярко и точно изобразил в своих воспоминаниях атмосферу, царившую в кружках литературного авангарда, таких, как, например, московский Литературно-художественный кружок, чьи «вторники» в его собственном особняке проходили более чем бурно и неизменно давали пищу репортерам. Ни Бальмонт, ни Блок, ни Белый, ни Брюсов, ни Иванов после его возвращения из-за границы не избегли внимания этих репортеров, с любопытством наблюдавших за писателями, которые превращали собственную жизнь в произведение искусства. Извлекали из газетных репортажей выгоду и писатели, получавшие от крупных газет и журналов заказы на статьи и переводы. Открытки с портретами писателей и афиши литературных вечеров — свидетельства широкой славы «популярных писателей» и окружавшего их совершенно нового «перитекста».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: